Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Сказочные лабиринты игры"

Воспитатель высшей категории Плахотина Надежда Сергеевна.
Воспитатель высшей категории
Плахотина Надежда Сергеевна

Решение образовательных задач в играх Воскобовича.

По решаемым образовательным задачам все развивающие игры Воскобовича можно условно разделить на три группы:

1.     Игры, направление на логико-математического развитие.

Целью этих игр является развитие мыслительных операций, а игровыми действиями – манипулирование цифрами , геометрическими фигурами, свойствами предметов.

2.     Игры в буквами, звуками, слогами и словами.

В этих играх ребёнок решает логические задачи с буквами, путешествуя по лабиринтам, составляет слоги и слова, занимается словотворчеством. В результате, процесс сложного обучения чтению превращается в занимательную игру.

3.     Игры на развитие психических процессов.

Они могут быть материалом для игр детей и дидактическими пособиями на различных занятиях. Игровые обучающие средства создают комфортные условия для работы педагога и доставляют удовольствие детям.

Этапы освоения игр детьми и роль взрослого на каждом из них.

Первый этап. «Квадрат Воскобовича» (двухцветный)', «Чудо - головоломки», «Чудо-головоломки» Ларчик, «Коврограф «Ларчик», «Игровизор», «Математические корзинки», «Шнур-затейник», «Фонарики»,«Аогоформочки 3»,«Лепестки».

Эти игры являются яркими, красочными и состоят из большого количества достаточно простых игровых заданий и упражнений. На данном этапе особая роль в организации игровой познавательной деятельности отводится взрослому. Он знакомит детей с персонажами сказок и образной терминологией, подбирает а игровые задания в зависимости от возможностей и интересов ребенка, играет и занимается вместе с ними.

Второй этап. «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный), «Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра», «Геоконт», «Игровизор», «Коврограф «Ларчик», «Шнур-затейник», «Теремки Воскобовича», «Логоформочки 5», «Кораблик «Брызг-Брызг», «Математические корзинки», «Счетовозик».

На этом этапе дошкольники осваивают основные игровые приемы, приобретают навыки конструирования, а затем выполняют задания, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания.

Игровые умения детей совершенствуются в творческой деятельности - как самостоятельной, так и совместной с детьми и взрослыми. Взрослый побуждает детей к обогащению игрового содержания, придумыванию названий, сказочных сюжетов, конструированию новых фигур, узоров, предметных форм и т.д. Общение в играх со сверстниками способствует социально-личностному развитию дошкольника.

Третий этап. «Геовизор», «Прозрачная цифра», «Игровизор», «Теремки Воскобовича», «Домино», «Счетовозик»,           «Коврограф «Ларчик», «Кораблик «Брызг-Брызг», «Логоформочки 5», «Логоформочки» Ларчик.

На этом этапе больше внимания уделяется развитию творчества и самостоятельности.     Дети  без помощи взрослых изобретают игровые задания и упражнения, предлагают новые решения предложенных задач, придумывают    и         конструируют предметные формы, составляют к ним схемы. Взрослым создается творческая атмосфера, поощряется и поддерживается        детская         инициатива, рассматриваются любые предложения детей.

 Если игра нравится ребенку и служит материалом для проявления творчества, то ребёнок  может с ней заниматься на всех этапах. Переходить с одного этапа на другой лучше постепенно, учитывая особенности восприятия материала детьми, уровень их развития, интерес и потребности.

Программа занятий

  1.   Игры, направление на логико-математического развитие.

Целью этих игр является развитие мыслительных операций, а игровыми действиями – манипулирование цифрами , геометрическими фигурами, свойствами предметов.

2.     Игры в буквами, звуками, слогами и словами.

В этих играх ребёнок решает логические задачи с буквами, путешествуя по лабиринтам, составляет слоги и слова, занимается словотворчеством. В результате, процесс сложного обучения чтению превращается в занимательную игру.

3.     Игры на развитие психических процессов.

Они могут быть материалом для игр детей и дидактическими пособиями на различных занятиях. Игровые обучающие средства создают комфортные условия для работы педагога и доставляют удовольствие детям.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie