Дополнительная общеразвивающая программа гуманитарной направленности «по подготовке детей к школе» для детей с 5-6 лет; для детей с 6-8 лет «Читай-ка»

Воспитатель высшей категории Григорян Жанна Валерьевна.
Воспитатель высшей категории
Григорян Жанна Валерьевна

I ПЕРИОД

Воспитание внимания к звуковой стороне речи. Формирование умения различать гласные звуки по принципу контраста: гласные, близкие по артикуляции. Формирование умения различать слова, сходные по звучанию. Формирование умения различать гласные и согласные звуки. Формирование навыка выделения гласных звуков из ряда звуков. Формирование первоначальных навыков анализа и синтеза. Обучение вы- полнению анализа и синтеза слияний гласных звуков. Формирование навыков выделения начальных ударных гласных [а], [у], [о], [и] из слов, различения слов с начальными ударными гласными. Обучение выделению согласных звуков [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков, слогов, слов, из конца и начала слов; дифференциации звуков, отличающихся по артикуляционным и акустическим признакам ([м]—[н], [п]—[т], [б]—[д], [к]—[т]) в ряду звуков, слогов, слов. Развитие внимания к звукослоговой структуре слова в упражнениях на различение длинных и коротких слов; на простукивание, прохлопывание, протопывание слогового рисунка слова. Формирование умения делить на слоги двусложные слова, состоящие из открытых слогов (ма-ма, ва-та, ру-ка), и составлять слова из двух данных открытых слогов. Формирование понятия буква и представления о том, чем звук отличается от буквы. Ознакомление с гласными буквами А, У, О, И, с согласными буквами Т,П, Н, М, К. Формирование навыков конструирования букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки или песка и в воздухе. Обучение узнаванию «зашумленных», изображенных с недостающими элементами пройденных букв; нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв. Формирование навыков составления и чтения слияний гласных, закрытых и открытых слогов, и слов с пройденными буквами, осознанного чтения коротких слов.

II ПЕРИОД

Совершенствование умения различать на слух длинные и короткие слова. Обучение запоминанию и воспроизведению цепочек слогов со сменой ударения, и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Обеспечение дальнейшего усвоения и использования в речи слов различной звукослоговой структуры.  Совершенствование навыка анализа и синтеза открытых и закрытых слогов, слов из трех-пяти звуков (в случае, когда написание слова не расходится с его произношением). Формирование навыка различения согласных звуков по признакам: глухой — звонкий, твердый — мягкий. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук. Формирование навыков слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух слогов, одного слога, трех слогов. Закрепление понятия слог и умения оперировать им. Закрепление понятия буква и представления о том, чем звук отличается от буквы. Ознакомление с буквами Б, Д, Г, Ф, В, Х, Ы, С, З, Ш, Ж, Э. Совершенствование навыков конструирования букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкомуслою манки или песка и в воздухе. Обучение узнаванию «зашумленных» изображений пройденных букв; изученных букв, изображенных с недостающими элементами; нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв. Закрепление навыка чтения слогов с изученными буквами. Формирование навыка осознанного чтения слов и предложений с изученными буквами. Ознакомление с некоторыми правилами правописания (раздельное написание слов в предложении, употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных, точка в конце предложения).

III ПЕРИОД Упражнения в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Упражнения в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и по месту образования.  Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов из трех-пяти звуков. Закрепление навыков слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух, трех слогов.   Формирование умения правильно называть буквы русского алфавита. Развитие навыков конструирования букв из палочек, кубиков, мозаики, навыков печатания, лепки букв из пластилина. Закрепление умения трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, допечатывать незаконченные буквы. Совершенствование навыка осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов. Закрепление знания уже известных детям правил правописания. Ознакомление детей с некоторыми правилами правописания (написание ча— ща с буквой А, чу—щу с буквой У). Формирование навыка разгадывания ребусов, решения кроссвордов, чтения изографов.

Программа занятий

I ПЕРИОД

Воспитание внимания к звуковой стороне речи. Формирование умения различать гласные звуки по принципу контраста: гласные, близкие по артикуляции. 

II ПЕРИОД

Совершенствование умения различать на слух длинные и короткие слова. Обучение запоминанию и воспроизведению цепочек слогов со сменой ударения, и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. 

III ПЕРИОД Упражнения в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie